Художественный руководитель постановки
Олег Алексеевич Рыбкин
главный режиссер
Рассказ очевидца
Автор: Александр Солженицын
Премьера состоялась: 10 февраля 2018 года
1 час 5 минут
Он и она были созданы друг для друга. Судьбой им было предназначено испытать разлуку, выдержать которую оказалось невозможно. Как примирить в себе долг и любовь?
«Мы не могли не заметить такое знаковое событие, которое будет праздноваться в этом году – 100-летие Александра Солженицына. Это великий русский писатель, мыслитель, а «Матренин двор» – прекрасное произведение, которое мы решили показать нашему зрителю на Малой сцене театра Пушкина», – рассказывает Олег Рыбкин.
«Мы старались вычленить из рассказа то, что помогает в жизни любому человеку, при любых трудностях. Это любовь. Приходит время и человек задает себе вопросы: «Для чего я родился?», «Что я делаю в этой жизни?», и среди этого есть тот самый вопрос: «Что такое любовь?», и если начать эти темы раскрывать, то выяснится, что существует большее, чем просто любовь между мужчиной и женщиной. Есть еще любовь сынóвья, любовь к родине, к своим корням, к природе, к чему угодно. И может быть, кто-то придет к такой формуле: любовь = жизнь. То есть там, где есть любовь, есть жизнь, а там, где любви нет, нет и жизни», – делится Борис Плоских, режиссер постановки и исполнитель роли председателя колхоза.
Литературная композиция – это полноценное психологическое погружение в образ. Все артисты настолько тонко проживают непростой текст Александра Солженицына, что у зрителя возникает ощущение полного погружения в атмосферу деревенского быта послевоенного времени.
«Матрена отнюдь не святая, – рассказывает о своей героине заслуженная артистка России Галина Саламатова. – Ей присущи обиды, осуждения, но недолгие и неглубокие. Уходя с головой в работу, она легко отпускает их. «Матренин двор» – это не конкретно двор, где у Матрены жила коза, колченогая кошка и тараканы… нет. Вероятно, Солженицын имел в виду весь двор, то есть всю страну в тот отрезок времени. Это образ России, каким его видит Матрена. Во время обсуждения данной постановки один человек сказал, что Солженицын не любил русский народ. Я с этим не согласна. Да, он был диссидентом и не любил власть. Но если бы он не любил русский народ, то не рассказал бы о Матрене с таким щемящим реализмом, с такой болью!»
«Спектакль проходит в Малом зале театра Пушкина. Благодаря небольшому пространству, работе света, звука зритель полностью погружается в атмосферу событий и в полной мере ощущает все те эмоции, которые переживают герои рассказа. После столь пронзительной и трогательной постановки невозможно остаться равнодушным к тому времени, в которое нас умело вводят артисты и режиссер», – поделилась своими впечатлениями после премьеры зрительница Ксения Белозерская, студентка СФУ.
Спектакль – участник:
Краевого фестиваля «Театральная весна-2019». Лучшая женская роль в драматическом спектакле – Галина Саламатова за роль Матрены в спектакле «Матренин двор».
Художественный руководитель постановки
Олег Алексеевич Рыбкин
главный режиссер
Режиссер-постановщик
Борис Плоских
Артист театра
Помощник режиссера
Ирина Россова
Матрена Васильевна Григорьева
Галина Саламатова
Заслуженная артистка России
Фаддей Миронович Григорьев
Василий Решетников
Народный артист России
Игнатич
Дмитрий Корявин
Артист театра
Матрена другая, девушка из «ОблОНО»
Галина Цыганкова
Артист театра
Матрена молодая, девушка из «ОблОНО»
Екатерина Мишанина
Артист театра
Кира, девушка из «ОблОНО»
Татьяна Чубаро
Артист театра
Маша
Светлана Сорокина
Заслуженная артистка России
Председатель колхоза
Борис Плоских
Артист театра
Жена председателя колхоза
Лариса Селеменева
Артист театра