Тихий шорох уходящих шагов

Камерная сцена

Тихий шорох уходящих шагов

16+

Купить билет

Сон в 2-х действиях

Автор: Дмитрий Богославский

Премьера состоялась: 22 мая 2013 года

2 часа 10 минут

Памяти н.а. РФ Валерия Аркадьевича Дьяконова.

22 мая 2013 года VI фестиваль современной драматургии «Драма. Новый Код» открылся премьерой «Тихий шорох уходящих шагов».

Олег Рыбкин, режиссер: «Это пьеса о важных человеческих ценностях, таких, как семья, память, дом. В жизни каждого человека наступают моменты, когда нужна опора, когда семья становится центром».

Павел Руднев, театральный критик, переводчик, в ЖЖ: «Тихий шорох уходящих шагов» – пьеса, где Богославский вновь разрабатывает, вероятно, очень важную для себя тему зыбкого пограничья между реальностью и обманными иллюзиями, психическими тупиками, в которое заводит нас сознание, что не может уцепиться за реальность, найти хоть сколь-нибудь важное и ценное, что может удержать нас в бытии. Грёза является нам как зловещий морок, обморожение, столбняк и постепенно оттесняет от нас явь. Вот, если угодно, герой нашего времени: тщетно сражающийся за право удержаться в реальности и легко возвращающий реальности обратный билет».

Николай Берман, журналист, для Газета.RU: «Зрительский приз получила пьеса «Тихий шорох уходящих шагов» ещё одного белоруса Дмитрия Богославского. Начинаясь, как натуралистическая драма, она постепенно проваливается в тёмные глубины подсознания, где нет ничего достоверного, правду нельзя отличить от вымысла, сон от яви, а жизнь от смерти. Дети умершего отца ведут борьбу за его дом, по ходу которой главный герой, один из его сыновей, постепенно сходит с ума и утрачивает чувство реальности. Но то же самое происходит и со зрителями, которые теряют все точки опоры и уже не могут понять, какая из сцен случается на самом деле, какая – в воображении героя, а какая возникает с помощью волшебника-медиума. Пьеса Богославского напоминает одновременно Фолкнера, Маркеса и артхаусные фильмы, с нуля создавая лихо закрученный сюжет, узлы которого развязать уже невозможно».

Публикации