Олег Алексеевич Рыбкин

Олег Алексеевич Рыбкин

главный режиссер

Лауреат премии Правительства РФ «За вклад в развитие театрального искусства» имени Фёдора Волкова (май 2012 года).

Номинант Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска» за работы:

«Зойкина квартира» по пьесе М. Булгакова, 1997 год, театр «Красный факел»;

«Ивонна, принцесса Бургундская» по пьесе В. Гомбровича, 1998 год, театр «Красный факел». Спектакль-участник международного Гомбровичевского фестиваля в г. Радом, Польша;

«Три сестры» по пьесе А. Чехова, 1999 год, театр «Красный факел». Спектакль-участник Первого фестиваля «Сибирский транзит», 2001 год;

«Приглашение на казнь», пьеса Олега Рыбкина по роману Владимира Набокова, 2000 год, Омский академический театр драмы;

«Чайка» по пьесе А. Чехова, 2007 год, Красноярский драматический театр им. А. С. Пушкина. Спектакль участвовал в фестивалях: «Ново-Сибирский транзит» в Барнауле, «Золотая маска» в регионах России» в Омске, «Международный Волковский фестиваль» в Ярославле, «Балтийский Дом» в Санкт-Петербурге и «Международный рождественский фестиваль искусств» в Новосибирске.

«Путешествие Алисы в Швейцарию» по пьесе Л. Бэрфуса, 2012 год, Красноярский драматический театр им. А. Пушкина;

«Розенкранц и Гильденстерн мертвы» по пьесе Т. Стоппарда, 2019 год, Красноярский драматический театр им. А. Пушкина; Спектакль-участник международного фестиваля «Радуга», 2018 год, Санкт-Петербург;

«Мы, герои» по пьесе Жан-Люка Лагарса, 2020 год, Красноярский драматический театр им. А.С. Пушкина.

Член жюри Российской Национальной театральной Премии и фестиваля «Золотая Маска» (2014, 2018 г.).

В 1984 году окончил Краснодарский институт культуры по специальности «Театральная режиссура».

В 1993 году окончил Российскую академию театрального искусства (ГИТИС), мастерскую Петра Наумовича Фоменко по специальности «Режиссер драматического театра».

Дипломный спектакль — «Свадьба Кречинского» по пьесе А. Сухово-Кобылина, в 1993 году поставлен в Крассноярском драматическом театре им. А.С. Пушкина. В 1994-1997 годах — режиссер на радиостанции BBC.

В 1997-2002 годах — главный режиссер новосибирского театра «Красный факел». Первым из режиссеров Новосибирска Олег Рыбкин был номинирован на соискание национальной театральной премии «Золотая Маска». Спектакли Олега Рыбкина участвовали в международных фестивалях Европы, фестивалях «Золотая Маска», «Реальный театр», «Островский в доме Островского», «Ново-Сибирский транзит», «Международный Волковский фестиваль», «Радуга», Биеннале театрального искусства, «Камерата» и многих других.

С 2006 года — главный режиссер Красноярского драматического театра им. А.С. Пушкина. С 2008 года — художественный руководитель фестиваля современной драматургии «Драма. Новый Код» (ДНК).

Олег Рыбкин поставил более шестидесяти спектаклей в театрах Москвы, Санкт-Петербурга, Омска, Томска, Самары, Новосибирска, Челябинска, Перми, Ставрополя, Екатеринбурга, Уфы, Софии и других городов.

 

Публикации

  • Олег Рыбкин: Чтобы попасть на «Золотую Маску», надо работать в удовольствие

    Премьерный спектакль красноярского драматического театра имени Пушкина «Мы, герои» по пьесе Жана-Люка Лагарса, кажется, собрал рекордное количество номинаций на главную театральную премию России.
    Эксперты «Золотой Маски» выдвинули эту работу в шести номинациях, причем за лучшую мужскую роль второго плана будут соперничать два артиста «Пушки».
    «Деловой квартал» попытался выяснить у главного режиссера Олега Рыбкина, что позволяет театру регулярно номинироваться на «Маску» и становиться лучшим в стране.

    Деловой квартал
  • Спектакль «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» на «Золотой Маске»

    Интервью режиссера Олега Рыбкина

    maskbook
  • Главный режиссер драмтеатра им. А.С. Пушкина удостоен звания «Лауреата»

    26 ноября завершился фестиваль «Уроки режиссуры», который проходил в рамках фестиваля «Биеннале театрального искусства». На церемонии закрытия были объявлены лауреаты 2018 года.

    Комсомольская правда
  • «Художник не должен бояться оскорбить чьи-то чувства», — Олег Рыбкин

    Сразу четыре спектакля театров края номинированы на самую престижную театральную премию страны – «Золотую маску». Два из них идут на сцене красноярского театра Пушкина.
    Какие спектакли становятся «золотомасочными», а какие – любимы зрителем? Сможет ли «фестивальный» спектакль быть востребован обычными людьми, а коммерчески успешный – рассчитывать на хорошие отзывы критиков? Об этом – в интервью главного режиссера Красноярского театра драмы им. А. С. Пушкина Олега Рыбкина.

    Деловой квартал
  • «Мы живем на стыке жанров: между трагедией и комедией»

    Номинант премии «Золотая Маска», главный режиссер Красноярского драматического театра им. А.С. Пушкина Олег Рыбкин рассказал порталу «Культура.РФ» о том, как он придумывает для себя загадки, почему названия спектаклей ни о чем не говорят и когда сомнение — нормальное свойство человека.

    Культура.РФ
  • Олег Рыбкин: «Пьесы приходят не просто так»

    Главный режиссер Красноярского драматического театра имени А. С. Пушкина Олег Рыбкин с триумфом возвратился из Москвы, где удостоился приза за спектакль «Три дня в деревне» с формулировкой «Урок превращения классического текста в лирическое высказывание» на фестивале «Уроки режиссуры», проходившем в рамках биеннале театрального искусства.

    Красноярский рабочий
  • Постмодернистская игра

    Театральный сезон в главном драматическом театре нашего региона открылся уникальной постановкой Патрика Марбера «Три дня в деревне». Красноярский драматический театр им. А. С. Пушкина обладает эксклюзивными правами на русский перевод этой пьесы – еще год ни один театр России не имеет права брать ее в свой репертуарный план. Об этом и других новинках наступившего театрального сезона нам рассказал главный режиссер театра Олег Рыбкин.

    НКК
  • Случай Рыбкина

    В Красноярской драме полноценно и многотрудно работает Олег Рыбкин. Работает упорно, вгрызаясь в глубину, без ощущения, что приехал на пару лет денег заработать. Красноярская драма смогла решительно и крепко взяться за освоение новой территории современной пьесы: малая сцена полностью отдана новым текстам, а театр проводит эффективную лабораторию «ДНК — Драма. Новый код», став еще одним питомником новой эстетики в глубине России.

    Петербургский театральный журнал
  • О чем ваш театр? Интервью с Олегом Рыбкиным

    Главный режиссер театра им. Пушкина ответил на вопросы информационного портала «Культура24»

    Культура24